Подписка  на новости

Назад
Вперед
Добавить в избранное
Сделать стартовой
Обновить
Создание облетов над территориями в ERDAS

 

Создание облетов над территориями в ERDAS
Источник
http://supergeograf.narod.ru
Автор
Шаповалов Сергей Владимирович E-mail: serg8880@mail.ru и supergeograf@narod.ru
Дата
29.09.2003
Версия для печати
а
Загрузить примеры
п
 
 

Использование ErdasImaging в построении облетов над территориями позволяет совместить точность геоинфопмационных систем и яркость дизайнерско-оформительских программ. Причем возможно использование не только векторных и растровых слоев, но и добавлять модели домов, автомобилей, деревьев и других объектов среды, позволяющих максимально реалистично передать окружающую действительность.

Активируйте программу ErdasImaging.На главной панели программы подключите модуль VirtualGis, нажатием на кнопку
Откроется меню VirtualGis
  • VirtualGIS Viewer(VirtualGis вьюер)
  • Virtual Word Editor(Редактор виртуального мира)
  • Create Movie(Создать кино)
  • CreateViewshed Layer(Создать слой видимости)

Выберем меню VirtualGIS Viewer(VirtualGis вьюер).Нажмите File-Open-DEM и в появившемся диалоговом окне укажите где находится ваша DEM(цифровая модель рельефа).

Далее в этом же вьюере необходимо нажать File-Open-RasterLayer и указать снимок по которому строился DEM. При необходимости вы можете указать расположение, высоту
солнца над горизонтом, причем сделать это можно с точностью до года, дня и времени. Для этого нажмите View-Sun Positioning.Exaggeration
Также можно задать цвет или изображение заднего фона View-SceneProperties

Закладка Background.
Для более реалистичного представления можно добавить туман(закладка Fog).




На закладке DEM, поле Exaggeration отвечает за вертикальный градиент отображения рельефа.  
 

Для большей реалистичности можно добавить слой Logo.

  • Чтобы добавить слой logo надо
    File-New-Logo Layer.Укажите где будет находиться данный слой.
  • В появившемся меню logo, выберете Add Image logo и укажите изображение PIPER.img ,которое находится в папке examples/textures.(OK пока не нажимать)
  • После того как Вы указали файл, перейдите на закладку Options и отметьте галочкой Transparent Background.Расположение слоя logo можно менять выбрав в ПОЗИЦИИ НАБЛЮДАТЕЛЯ selection, теперь курсором мышки можно менять расположение слоя, а зажав клавишу shift и размеры слоя logo
Для увеличения впечатления реалистичности можно добавить из библиотеки готовые модели или создать свои(.dxf,arcinfo). Модели в библиотеке разделены на категории Архитектура, деревья и т.д, что позволяет легко в них ориентироваться.
Итак, когда с художественным оформлением покончено, можно приступать к созданию собственно облета. Есть два способа создания облета.
  • Создание сцены, навигация в которой, будет осуществляется с помощью панели, но тогда если Вы захотите "полетать" на другом компьютере Вам понадобится Erdas.
  • Создание сцены, определение маршрута в Flight patch editor(редактор пути полета) и конвертация Вашего облета в .avi файл.
(*если честно способов больше, но это самые простые и функциональные)
В первом случае необходимо нажать на главной панели ERDAS=>Navigation=> Navigation Mode Dashboard

Во втором случае сначала указывается маршрут полета и его характеристики, а далее полученный облет конвертируется в avi-файл
Чтобы определить маршрут полета необходимо:
1. Откройте сцену
2. Нажмите кнопку , откроется связанный viewer, с отображенными слоями.
3. Нажмите Navigation=> Flight patch editor(редактор пути полета)
4. Нажмите на кнопку , появится следующие диалоговое окно
5. Щелкните левой кнопкой мыши на добавленном ранее viewer
6. Появится следующие диалоговое окно и курсор примет крестообразную форму.
7. Укажите мышью маршрут полета. Старайтесь избегать прямых углов и резких поворотов. Двойное нажатие левой кнопки мыши закончит редактирование маршрута полета.
8. Перейдите к окну Flight patch editor и нажмите на кнопку для того чтобы применить изменения внесенные в маршрут полета.
9. Количество точек может быть произвольным. Каждая точке присвоены некоторые характеристики(координаты, высота и и.д), через изменение которых можно управлять полетом. После изменения какой-либо характеристики необходимо снова нажать кнопку .
Поле X-координаты точки по X.
Поле Y- координаты точки по Y.
Поле ASL-высота абсолютная
Поле AGL-высота относительная
Поле Look Azimuth-Взгляд по горизонтали(если хотите создать эффект движения назад поставьте значение 180)
Поле Look Pitch-Взгляд по вертикали
Поле FOV-Зона обзора
Поле Roll- Вращение по оси X(рекомендую рассчитать автоматически нажав в диалоговом окне Flight patch editor Edit=>Calculate roll angles)
Поле Speed-Скорость
10. Удалить точки(точку) можно выделив левой кнопкой мыши нужную точку в поле Point и нажав правую кнопку мыши => Delete Selection(удалить выборку)
11. Просмотреть получившийся полет можно нажав на кнопку
12. Необходимо сохранить проект.
На панели VirtualGIS Viewer File=>Save=>Project As
13. На главной панели Erdas нажать кнопку VirtualGis

В появившемся меню Create Movie..

Указать
  • Имя сохраненного в шаге 12 проекта(.vwp)
  • Имя выходного файла(.avi)
  • Размер фрэйма(экрана)
    Нажмите OK
    В случае необходимости укажите желаемый кодек(алгоритм сжатия и распаковывания медиа файла)

(Иногда изображение в видео файле получается перевернутым- для исправления необходимо активировать Flight patch editor и изменить характеристику Look Pitch на 180 )

 
    29.09.2003

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Назад
Вперед

 

Rambler's Top100
©Использование материалов сайта без согласия автора запрещено
 

 

Сайт создан в системе uCoz