Создание
облетов над территориями в ERDAS |
Источник
|
http://supergeograf.narod.ru |
Автор
|
Шаповалов Сергей Владимирович
E-mail: serg8880@mail.ru
и supergeograf@narod.ru
|
Дата
|
29.09.2003 |
Версия для печати
|
а |
Загрузить примеры
|
п |
|
|
|
Использование
ErdasImaging в построении облетов над территориями позволяет совместить
точность геоинфопмационных систем и яркость дизайнерско-оформительских
программ. Причем возможно использование не только векторных и растровых
слоев, но и добавлять модели домов, автомобилей, деревьев и других
объектов среды, позволяющих максимально реалистично передать окружающую
действительность.
|
|
Активируйте
программу ErdasImaging.На главной панели программы подключите
модуль VirtualGis, нажатием на кнопку |
|
Откроется
меню VirtualGis |
|
- VirtualGIS
Viewer(VirtualGis вьюер)
- Virtual
Word Editor(Редактор виртуального мира)
- Create
Movie(Создать кино)
- CreateViewshed
Layer(Создать слой видимости)
Выберем меню
VirtualGIS Viewer(VirtualGis вьюер).Нажмите File-Open-DEM
и в появившемся диалоговом окне укажите где находится ваша DEM(цифровая
модель рельефа).
|
|
|
Далее
в этом же вьюере необходимо нажать File-Open-RasterLayer и указать
снимок по которому строился DEM. При необходимости вы можете указать
расположение, высоту
солнца над горизонтом, причем сделать это можно с точностью до года,
дня и времени. Для этого нажмите View-Sun Positioning.Exaggeration
Также можно задать цвет или изображение заднего фона View-SceneProperties |
Закладка Background.
Для более реалистичного представления можно добавить туман(закладка
Fog).
|
На
закладке DEM, поле Exaggeration отвечает за вертикальный
градиент отображения рельефа. |
|
|
|
|
Для большей
реалистичности можно добавить слой Logo.
- Чтобы добавить
слой logo надо
File-New-Logo Layer.Укажите где будет находиться данный
слой.
- В появившемся
меню logo, выберете Add Image logo и укажите изображение
PIPER.img ,которое находится в папке examples/textures.(OK
пока не нажимать)
- После того
как Вы указали файл, перейдите на закладку Options и отметьте
галочкой Transparent Background.Расположение слоя logo
можно менять выбрав в ПОЗИЦИИ НАБЛЮДАТЕЛЯ selection, теперь
курсором мышки можно менять расположение слоя, а зажав клавишу
shift и размеры слоя logo
|
|
Для
увеличения впечатления реалистичности можно добавить из библиотеки
готовые модели или создать свои(.dxf,arcinfo). Модели в библиотеке
разделены на категории Архитектура, деревья и т.д, что позволяет легко
в них ориентироваться. |
|
Итак,
когда с художественным оформлением покончено, можно приступать к созданию
собственно облета. Есть два способа создания облета. |
- Создание сцены, навигация в которой, будет осуществляется с
помощью панели, но тогда если Вы захотите "полетать"
на другом компьютере Вам понадобится Erdas.
- Создание сцены, определение маршрута в Flight patch editor(редактор
пути полета) и конвертация Вашего облета в .avi файл.
(*если честно способов больше, но это самые простые
и функциональные) |
В первом случае необходимо
нажать на главной панели ERDAS=>Navigation=> Navigation Mode
Dashboard |
|
Во втором случае сначала указывается маршрут
полета и его характеристики, а далее полученный облет конвертируется
в avi-файл
Чтобы определить маршрут полета необходимо:
|
1. Откройте сцену
2. Нажмите кнопку ,
откроется связанный viewer, с отображенными слоями.
3. Нажмите Navigation=> Flight patch editor(редактор пути
полета)
|
|
4. Нажмите на кнопку
, появится следующие диалоговое окно |
|
5. Щелкните левой кнопкой мыши на добавленном
ранее viewer
6. Появится следующие диалоговое окно и курсор примет крестообразную
форму.
|
|
7. Укажите мышью маршрут полета. Старайтесь
избегать прямых углов и резких поворотов. Двойное нажатие левой кнопки
мыши закончит редактирование маршрута полета. |
8.
Перейдите к окну Flight patch editor и нажмите на кнопку для
того чтобы применить изменения внесенные в маршрут полета. |
|
9. Количество точек может быть произвольным.
Каждая точке присвоены некоторые характеристики(координаты, высота
и и.д), через изменение которых можно управлять полетом. После изменения
какой-либо характеристики необходимо снова нажать кнопку
. |
Поле X-координаты точки по X.
Поле Y- координаты точки по Y.
Поле ASL-высота абсолютная
Поле AGL-высота относительная
Поле Look Azimuth-Взгляд по горизонтали(если хотите создать
эффект движения назад поставьте значение 180)
Поле Look Pitch-Взгляд по вертикали
Поле FOV-Зона обзора
Поле Roll- Вращение по оси X(рекомендую рассчитать автоматически
нажав в диалоговом окне Flight patch editor Edit=>Calculate
roll angles)
Поле Speed-Скорость
10. Удалить точки(точку) можно выделив левой кнопкой мыши нужную точку
в поле Point и нажав правую кнопку мыши => Delete Selection(удалить
выборку)
|
11. Просмотреть получившийся полет можно
нажав на кнопку
12. Необходимо сохранить проект.
На панели VirtualGIS Viewer File=>Save=>Project As
|
13. На главной панели Erdas нажать
кнопку VirtualGis
В появившемся меню Create Movie..
|
|
Указать
- Имя сохраненного в шаге 12 проекта(.vwp)
- Имя выходного файла(.avi)
- Размер фрэйма(экрана)
Нажмите OK
В случае необходимости укажите желаемый кодек(алгоритм сжатия
и распаковывания медиа файла)
(Иногда изображение в видео файле получается перевернутым- для
исправления необходимо активировать Flight patch editor и
изменить характеристику Look Pitch на 180 )
|
|
|
|
|
29.09.2003 |